Акции игровых платформ Китая заметно упали на торгах в четверг, 9 сентября. Котировки Tencent — крупнейшей компании сектора видеоигр в этой стране — опустились на 6,8% и на минимуме (8:05 мск) составили 489 гонконгских долларов. Бумаги NetEase дешевели на 7,7%, до 138,9 гонконгского доллара (4:39 мск), свидетельствуют данные TradingView.
Вслед за сектором в минус ушел индекс Hang Seng. К 9:55 мск он опустился на 2,2% по сравнению с закрытием предыдущего дня.
Котировки начали падать на новости о том, что в среду китайские регуляторы вызвали представителей игровых компаний, чтобы убедиться, что в компаниях выполняют правила, недавно введенные для этого сектора, пишет CNBC.
В частности, регулирующие органы напомнили о том, что детям до 18 лет запрещено играть в видеоигры более трех часов в неделю. Это правило было введено в конце августа. Оно разрешает несовершеннолетним геймерам играть в видеоигры только по одному часу — с 20:00 до 21:00 по пятницам, выходным и праздничным дням. До этого с 2019 года действовало правило, которое ограничивало детское игровое время полутора часами каждый день.
Кроме того, компаниям посоветовали воздерживаться от участия в ненадлежащей конкуренции и вместо этого сосредоточиться на внедрении инноваций, сообщило официальное информационное агентство Китая «Синьхуа», на которое ссылаетсяReuters.
Компании должны отказаться от «погони за прибылью, привлечения фанатов и от других ошибочных тенденций, а также изменить правила игры и дизайн, вызывающие зависимость», сообщает «Синьхуа».
В ответ на требования властей Tencent отметила, что «очень серьезно» относится к физическому и психическому здоровью несовершеннолетних. «Мы ценим руководство и инструкции соответствующих регулирующих органов и будем усердно работать, чтобы полностью соответствовать всем правилам, касающимся молодежной игровой зависимости и регулирования контента», — заявили в компании.
NetEase заявила, что планирует «строго следовать» правилам и инструкциям по борьбе с зависимостью в отношении игр для несовершеннолетних. «Мы стремимся создать и продвигать здоровую игровую среду в Китае», — заявили в компании.